Жил однажды человек, одинокий и несчастный. И взмолился он: — Господи, пошли мне прекрасную женщину: я очень одинок, мне нужен Друг. Бог спросил: — А почему не крест? Человек рассердился: — Крест?! Мне что, жизнь надоела?
В Египте жил один пустынник-монах. И вот бес, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трех. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство.
Однажды учитель и ученик прогуливались по берегу реки. — Учитель, почему люди не понимают друг друга? — спросил ученик. — Люди стараются общаться, читают книги, которые повествуют о взаимопонимании, — и натыкаются на невидимую стену.
Старец, желая показать, как Бог промышляет и судит создание Своё, в то время как мы, иной раз, негодуем и не понимаем действия Его, рассказывал нам истории, вроде этой: «Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой праведные и благочестивые люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время, как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который
Грех – это все что сделано без Любви. Мало того, что грех, как тучи, закрывает нам Солнце Любви – Христа. Грех калечит, оставляя после себя уродливые раны, которые часто остаются увечьем на всю жизнь. Когда мы грешим, нам кажется, что так лучше, что Бог простит, что ничего страшного в такой мелочи нет. Но так мы калечим себя.
Говоря о свободе, трудно всего коснуться и не запутаться. Шутка ли, вся история мира, так или иначе, связана с этой идеей. Трех видов свободы коснулись мы только что. Это те гражданские и политические свободы, которые хороши, но всегда недостаточны.
Как часто мы просыпаемся под сильным впечатлением от того или иного сна, долго потом рассуждаем о его значении, стремимся «разгадать сон», напрочь забыв библейские слова: "Не ворожите, не гадайте по снам" (Лев. 19: 26).
Как же нам научиться правильно относиться к сновидениям?
Вот поэтому подчас наблюдается парадокс: грешить не стыдно, а каяться – стыдно. Когда человек согрешает, он, так сказать, уподобляется тому, кто толкает его на грех, следовательно, утрачивает свое мужество. «Устрашились они, когда не было страха» (Пс. 52.6). Соделанный грех лишает человека мужества, потому и бывает так страшно бывает признаться в том, что совершил когда-то.